Перечитывая лекции... Информация к размышлению. =)
Анализ функционирования СМИ в России показывает, что огромная часть аудитории не понимает целей и мотивов коммуникаторов (источников информации) – что до них вообще хотят донести.
ТИПЫ АУДИТОРИИ
1) Лишь 12,5% – люди адекватного восприятия (правильно понимают и оценивают информацию, расставляют акценты и т.д.);
2) 25-30% – люди частично адекватного восприятия.
Если в сообщении даны важные идеи или тезисы, то внимание на них, как правило, не обращается. Зато ими запоминается масса побочной информации;
3) 30-35% – люди, воспринимающие материалы СМИ НЕАДЕКВАТНО.
- Они либо не вникают в общее содержание сообщения, либо напрочь лишены такой привычки;
- Они не стремятся понять ни целей, ни мотивов, ни тезисов, ни аргументов;
- Могут выхватить из контекста отдельные фрагменты материала, выступающие в качестве подтверждения их ожиданий, надежд и страхов, либо вызывающие у них совершенно невероятные интерпретации (пояснения);
4) 18-25% – люди, интерпретирующие сообщение по УСТАНОВКЕ.
Люди реагируют сразу, в соответствии со сложившимися стереотипами, не утруждая себя вниканием в информацию;
5) 5% – невосприимчивый тип – вообще не желают вступать в коммуникацию, особенно, когда дело касается материалов общественно-политического содержания и социального звучания.
когда показывают визиты официальных лиц в Питер, я бегу к экрану, чтобы рассмотреть, на каком САМОЛЁТЕ они прилетели. У кого что болит, короче)))